четвер, 29 грудня 2011 р.

Разобрал старый мотор M52B28 96-го года

Год назад сменил себе мотор на такой же.
Старый только у меня прошел 90тыщ.
Причина замены - компрессия 10-8-4-9-6-11 на холодную и жор масла дошел до 3литров 10в-40 на 1000км... и ессно шлейфом дыма на светлофоре при форсаже
Хотя мотор ехал РЕЗВО, не троил (не пятирил), в -15 заводился с второго оборота коленвала
Перед заменой пережил две поездки 2к+ км от дома, и масло в нем менялось 20тыщ назад... только доливалось и раз в 7тыщ менялся фильтр
Вот он зверь обьемом 2.8 литра, полностью люминевый, пролежавший под пакетиком год в гараже, чуток отсырел (забыл перед выездом к отцу зеркалку... фотик в телефоне не передает всей красоты ужаса)
Желтая хрень - залил когда то литолом с балончика для консервации
Решил его раскидать для прикола ну и понять что там поломалось для опыта
До этого была куплена специальнообученная книжечка
Снял ВАНОС. Внутри тефлоновое колечко вроде нормальное.  Выработки на корпусе нету, при дергании за ось справа слышен поток воздуха и есть койкакая компрессия. 
В будущем планирую показать его мастеру, помыть, сменить колечко и возможно заменить свой на новом моторе на отреставрированный (не своими руками ибо выставить валы не смогу)
Оголились шестерни валов. По верху головы с деталей нашел корозию из-за сырости на выпускном валу и все. Остальное вроде без задиров, гидрики не стучали
 И вот башка на столе. Можем насладиться хлопьями отпавшей от сырости сажи в выпускных каналах и коррозией дюралия
 
 И состояние клапанов. Спасибо сырости, которая их почти почистила
 При ближайшем рассмотрении видим, что половина их толком не закрываются... думаю это уже последствие тех многих десятков литров масла, что выгорело в цилиндрах

А теперь веселые картинки блока цилиндров.На три лица смотрели-смотрели, так и не поняли, гильзован он или нет. Одни видят миллиметровое кольцо в дюралии, другие только след от меттализации прокладки головы


 Снял колено. Все вкладыши на месте, задиров нету. На колене в районе заднего сальника выработка. Патрубки, что подают масло под поршня забиты коксом. Маслосльемные кольца заполированы гуаном. Компрессионые кольца в цилиндре не сходятся на 4-5мм... на многих поршнях заходят в цилиндр без сжатия.
Это в них выработка или перегрев ухудшил пружинность?
По поршням огонь прорывался к маслосьемному кольцу?




В цилиндрах задиров нету, хон есть кругом. Элипс не мерял - нечем. Мож кто даст приборчик на 3 дня?


При первом знакомстве он элементарный как пробка.
Трудности вызывает мысль о выведению валов и установке всех вкладышей. Ессно не считая шлифорки головы, гильзовки, балансировки колена, притирке головы, которую мотористы делаю редко, передавай в специализированные ремзаводы и конторы

середу, 21 грудня 2011 р.

Как писал раньше - Соленза поломалась
Думал жена попалила лепески корзины... но таки она не виновата.
Виновата НОВАЯ КОРЗИНА СЦЕПЛЕНИЯ, которая не проехала и 15тыщ
Куплен был полный комплект сцепления САХС
Вот такой он сахс
Даже не знаю, как теперь саппортить солензу правильно
Она продолжает лидировать по статьям расходов против моей БМВ 328, что проскакала уже 100тыщ в моих руках

суботу, 17 грудня 2011 р.

Установка круиза на BMW E36 328i с автоматом

Достался мне комплектик круиза с такого ж авто, тоже от автомата и тоже 2.8
В наличии исполнительный узел с кронштейном и тросиком, блок управления, подругево переключатель и пучек проводов.
Фото блока
Так же предварительно проверил, что моя дросельная заслонка двухтяговая уже была с завода, значит возможно дооснащение круизом без покупки дроселя
Решил его воткнуть руцями сам.

Был обработан документ ETM  e36_96 (страницы 388-389 и страница 17, с переводом немецких названий цветов проводов на схемах) и EBA документ 2606EN.pdf
Последнее вообще сказка.
Мануал по доустановке круиза, созданный для работников авторизированных центров... с картинками и обьяснениями
Минусы в том описании два
1. В комлекте дооснащения идет готовый шнур с готовыми коннекторами, которые нужно просто вставить в некие комутационные планки (не бете - понятия не имею как они зовутся)
2. С перепугу там советуют почти все провода гнать под торпедой слева направо, дабы там закрепить блок и врезаться на землю в специально обученном месте

Начал установку с конца
Установил исполнительный узел с другой стороны кронштейна корпуса воздушного фильтра
Дальше попытался набросить трос на тягу дроселя, проигнорирував указания сурового немецкого орднунга, за что поплатился потерянным временм ибо снать его пришлось таки. Ну удобно там все скомпоновано (под капотом вообше места нету ибо мотора много) плюс мешал нарощенный шланг подогрева корпуса дроселя, который погнали нагревать газовый редуктор
Уже приехал кронштейн для удерживания троса 65 71 8 353 068 дабы было все по заводскому

Лезем под блок предохранителей в царство сгустков проводки
Перед этим снимаем нижнюю часть торпеды со стороны водителя
Нашел зумер (и блок в одном флаконе?) штатного парктроника
Инструкции не верим, что нужно приподымать заслонку в тонель салона, отжимаем проводку чуток и протаскиваем жосткую проволоку со сторону салона, дабы потом затащить провода от моторчика в салон.
Что тянем в салон?
Все провода от моторчика и провод В из инструкции. Он желтокоричневый идет на блок управления с пина 14 разьема Х69
Дабы не вскрывать жгуты в моторном отсек купил разьемчик
61 13 1 376 193 и к нему 61 13 1 382 195
Этот оказался чуть короче, но все равно прокатил. (возможно нужно заказывать 61 13 0 007 572)
Обжал
Втыкаем в моторчик разъем обведенный красным, предварительно снизу вытаскиваем резиновую пробочку
Протягиваем проводку в салон, собираем подкапотное
Конечный результат
Далее тупо соединяем провода с подкапотного к раъьему блочка по цвету
И тут самое интересное
Врезка к датчикам и питанию
По феншуйному документу все сигналы сводятся в дистрибьюшн бокс на фотке снизу, сразу над ногами водителя
Поехали
1. Фиолетовожолтый - это питание, врезаемся в подобный по цвету в том пучке
2. Чернобелый - скорость с приборки, ищем такой же и врезаемся
3. Белофиолетовый - даталинк
4. Синекрасный - сигнал нажатого тормоза
5. Коричневочерный - управление коробкой автомат, врезаться по цвету в том же пучке
И остается 4 провода коричневооранжевых, то земля, по инструкции его нужно гнать через всю торпеду... но проще подпаять клему и прикрутится к болту, как на фотке выше слева

Обклеиваем блочек виброизоляционным самоклеющимся паролончиком и крепим на стяжках к усилительной трубе

Осталось установить переключатель
Снимаем нижний кожух рулевой колонки и вставляем переключатель в специально обученный паз, что чудесным образом защелкивается будто так и было с 96-го года
В самом кожухе нужно проделать дырку для селектора.
Немцы там предусмотрели специально обученную прорезь, что легко и ровно выламывается плоскогубцами
Соединяем селектор и блочек, крепим связку под рулевым валом в штатное место в пазы
Походу обклеил виброизолятором стыки щитка подставки для ног
Ну можно собирать
Оговорюсь, что для установки на ручную коробку, нужна еще и кнопка включения сцепления с разъемом. А так же один проводок кинуть на землю. Читайте схема там все есть.

ЗЫ. После сборки обшивки все заработало с первого раза.
Архиприкольная штука... с непривычки ОЧЕНЬ страшно ехать 100км в час.. такое ощущение, что не ты руководишь машиной... забавно мозги переключают передачи... против моего стиля езды он держит обороты выше и дольше. Еще тянулся по селу 60 на гору 12градусов, в средине горы наспункт закончился, нажал кнопу памяти и круиз НУ ОЧЕНЬ (4000оборотов для 2.8 это прижимает к сидухе) быстро начал набирать старые 109км в час... чуть руль не уронил... так что зимой и в слякоть нужно быть осторожнее ибо круиз рысачит и может крутонуть на заднем приводе.
Хотя проехал на нем мало, всего 150км и пришлось отдать машину жене ибо Соленза поломалась, а ей на работу 26км за город

середу, 14 грудня 2011 р.

Соленза поломалась

Жена в панике, толком обьяснить не может что еще не работает
Почти резко начала туго включать передачи.
С помощью дачаклуба выяснилось, что это может быть из-за недоотжатого сцепления, а поскольку оно там тросовое, то значит регулировка оного.
Но машинка еще и не разгоняется на передачах 3-5, мотор крутится а ускорения нету.
Значит таки корзине плохо
Но ведь сцепа менялась 15тыщ назад на сахс комплектом
Благо осталась старая оригинальная корзина в хорошем состоянии (менял ибо лазил к сторону заднего сальника колена)
Возможно ничего и докупать не нужно будет
В понедельник посмотрим

вівторок, 13 грудня 2011 р.

Замена резинок вокруг внешних ручек открытия дверей BMW E36

Со временем резинки вокруг внешних ручек открытия дверей ссохаются и расстрескивают, что приводит внешний вид авто в режим древнего корча
Стотыщ лет назад хотел их сменить, даже заказал две оригинальные резинки на передние двери как лОх по 60грн
Но приехав домой подарил их отцуна компакт, который моментально их себе сменил
Дальше я заказал на ибей комплект на седан от наших желтых друзей за 10уе все
Вид комплекта
Для замены вытаскиваем пробку
Велосипедной спицей (той стороной где зацеп за втулку) цепляемся за сдвижной зацеп и накладка ручки отваливается
Фото старой потресканной

Фотку новой на авто сделать забыл, но оно никак не отличается от отцовой новой оригинальной
Вот такой он суровый китайский колхозный тюнех

Замена лампочки включателя габаритов/ближнего света BMW E36

Лазил по бортжурналах сайта e36club.com.ua и наткнулся на то, что включатель габаритов/ближнего света таки должен подсвечиваться.
Поскольку как раз ставил круизконтроль (о нем чуть познее), решил залезть и к лампочке
С торца внизу выкручиваем шуруп и вытаскивам всю конструкцию
У меня вышел только на 2см, так что пришлось снимать обшивку в ногах водителя и забираться руками к разьемам
Ниже сам патрон лампочки
Лампочка без своего патрона, вытаскиваем ее, покупаем в автомаге за 2грн новую и вставлем так, дабы усики контакта попали на меттализацию в патроне
Как стало после
Заметил, что на нее не влияет ни салонный регулятор подсветки ни датчик освещенности салона
Так должно быть?