суботу, 17 грудня 2011 р.

Установка круиза на BMW E36 328i с автоматом

Достался мне комплектик круиза с такого ж авто, тоже от автомата и тоже 2.8
В наличии исполнительный узел с кронштейном и тросиком, блок управления, подругево переключатель и пучек проводов.
Фото блока
Так же предварительно проверил, что моя дросельная заслонка двухтяговая уже была с завода, значит возможно дооснащение круизом без покупки дроселя
Решил его воткнуть руцями сам.

Был обработан документ ETM  e36_96 (страницы 388-389 и страница 17, с переводом немецких названий цветов проводов на схемах) и EBA документ 2606EN.pdf
Последнее вообще сказка.
Мануал по доустановке круиза, созданный для работников авторизированных центров... с картинками и обьяснениями
Минусы в том описании два
1. В комлекте дооснащения идет готовый шнур с готовыми коннекторами, которые нужно просто вставить в некие комутационные планки (не бете - понятия не имею как они зовутся)
2. С перепугу там советуют почти все провода гнать под торпедой слева направо, дабы там закрепить блок и врезаться на землю в специально обученном месте

Начал установку с конца
Установил исполнительный узел с другой стороны кронштейна корпуса воздушного фильтра
Дальше попытался набросить трос на тягу дроселя, проигнорирував указания сурового немецкого орднунга, за что поплатился потерянным временм ибо снать его пришлось таки. Ну удобно там все скомпоновано (под капотом вообше места нету ибо мотора много) плюс мешал нарощенный шланг подогрева корпуса дроселя, который погнали нагревать газовый редуктор
Уже приехал кронштейн для удерживания троса 65 71 8 353 068 дабы было все по заводскому

Лезем под блок предохранителей в царство сгустков проводки
Перед этим снимаем нижнюю часть торпеды со стороны водителя
Нашел зумер (и блок в одном флаконе?) штатного парктроника
Инструкции не верим, что нужно приподымать заслонку в тонель салона, отжимаем проводку чуток и протаскиваем жосткую проволоку со сторону салона, дабы потом затащить провода от моторчика в салон.
Что тянем в салон?
Все провода от моторчика и провод В из инструкции. Он желтокоричневый идет на блок управления с пина 14 разьема Х69
Дабы не вскрывать жгуты в моторном отсек купил разьемчик
61 13 1 376 193 и к нему 61 13 1 382 195
Этот оказался чуть короче, но все равно прокатил. (возможно нужно заказывать 61 13 0 007 572)
Обжал
Втыкаем в моторчик разъем обведенный красным, предварительно снизу вытаскиваем резиновую пробочку
Протягиваем проводку в салон, собираем подкапотное
Конечный результат
Далее тупо соединяем провода с подкапотного к раъьему блочка по цвету
И тут самое интересное
Врезка к датчикам и питанию
По феншуйному документу все сигналы сводятся в дистрибьюшн бокс на фотке снизу, сразу над ногами водителя
Поехали
1. Фиолетовожолтый - это питание, врезаемся в подобный по цвету в том пучке
2. Чернобелый - скорость с приборки, ищем такой же и врезаемся
3. Белофиолетовый - даталинк
4. Синекрасный - сигнал нажатого тормоза
5. Коричневочерный - управление коробкой автомат, врезаться по цвету в том же пучке
И остается 4 провода коричневооранжевых, то земля, по инструкции его нужно гнать через всю торпеду... но проще подпаять клему и прикрутится к болту, как на фотке выше слева

Обклеиваем блочек виброизоляционным самоклеющимся паролончиком и крепим на стяжках к усилительной трубе

Осталось установить переключатель
Снимаем нижний кожух рулевой колонки и вставляем переключатель в специально обученный паз, что чудесным образом защелкивается будто так и было с 96-го года
В самом кожухе нужно проделать дырку для селектора.
Немцы там предусмотрели специально обученную прорезь, что легко и ровно выламывается плоскогубцами
Соединяем селектор и блочек, крепим связку под рулевым валом в штатное место в пазы
Походу обклеил виброизолятором стыки щитка подставки для ног
Ну можно собирать
Оговорюсь, что для установки на ручную коробку, нужна еще и кнопка включения сцепления с разъемом. А так же один проводок кинуть на землю. Читайте схема там все есть.

ЗЫ. После сборки обшивки все заработало с первого раза.
Архиприкольная штука... с непривычки ОЧЕНЬ страшно ехать 100км в час.. такое ощущение, что не ты руководишь машиной... забавно мозги переключают передачи... против моего стиля езды он держит обороты выше и дольше. Еще тянулся по селу 60 на гору 12градусов, в средине горы наспункт закончился, нажал кнопу памяти и круиз НУ ОЧЕНЬ (4000оборотов для 2.8 это прижимает к сидухе) быстро начал набирать старые 109км в час... чуть руль не уронил... так что зимой и в слякоть нужно быть осторожнее ибо круиз рысачит и может крутонуть на заднем приводе.
Хотя проехал на нем мало, всего 150км и пришлось отдать машину жене ибо Соленза поломалась, а ей на работу 26км за город

Немає коментарів:

Дописати коментар